Уважаемые родители будущего первоклассника!
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Не позднее 1 апреля 2024 г. начинается приём документов для зачисления в первый класс детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории.
- С 6 июля 2024 г. при наличии свободных мест будет осуществляться приём документов для зачисления в первый класс детей, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории.
- В 2024-2025 учебном году в МОУ Школа № 8 г. Черемхово планируется открыть 3 первых класса общей численностью 60 человек.
Способы подачи заявления:
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством Единого Портала «Госуслуги»;
- лично в школу по адресу г. Черемхово, ул. Ленина, 19;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 665413, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 19.
Кто может подать заявление на первом этапе?
Ребёнок будет иметь первоочередное право зачисления в 1-й класс только по месту жительства.
- Дети, имеющие преимущественное право: те, чьи старшие братья и (или) сёстры уже учатся в этой школе (подтверждается справкой о регистрации каждого ребенка отдельно).
- Дети, проживающие на закреплённой территории.
- Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством (иметь подтверждающий документ):
- сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
- находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- сотрудников ОВД;
- сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
- военнослужащих по месту проживания семей.
Кто может подать заявление на втором этапе?
Все желающие при наличии свободных мест.
Сколько лет должно быть ребёнку?
Получение образования начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет. В более позднем или раннем возрасте прием возможен в особых случаях.
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс:
- Паспорт родителя;
- Свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
- Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории).
!!! Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение.
Как определить готовность ребёнка к школе?
В утверждённом Минпросвещения РФ порядке приёма в начальную школу говорится, что стать первоклассником может ребёнок 6,5–8 лет. По заявлению родителей его могут принять раньше или позже.
Но как понять, когда конкретный ребёнок готов идти в школу, и в какой момент начинать разбираться в этом вопросе? Что подразумевается под готовностью — умение читать и считать или нечто другое? Как всё это проверить?
Понятие «готовность к школе» не установлено законодательством напрямую. В федеральном стандарте дошкольного образования обозначен ряд навыков, которыми должен обладать дошкольник по итогам обучения. Но там не приводится измеримых критериев, а согласно ст. 55 закона «Об образовании» каждый имеет право быть принятым в школу на общих основаниях. Вопрос в том, насколько это будет полезно и комфортно для ребёнка.
Готовность к школе — это целый комплекс способностей и умений, которые можно разделить на физические, интеллектуальные, психологические. При этом каждый навык играет свою роль. Если какой-то из них будет развит слабо или совсем не развит, ребёнку будет сложнее адаптироваться к школе.
Физическая готовность
Оптимальная физическая подготовка предполагает, что первоклассник способен:
- выдержать пребывание на уроках вообще и длительность одного урока в частности;
- без перенапряжения мышц шеи фиксировать взгляд на доске, на учителе;
- в течение урока пребывать в статичном положении;
- писать и рисовать (развита мелкая моторика рук);
- координировать движения (зрительные, в пространстве и пр.).
Всё это обуславливает работоспособность ребёнка, его возможность учиться в комфортном режиме, включаться в учёбу без перегрузки.
Психологическая готовность
Даже если ребёнок ходил в детский сад, в «развивашки» или на подготовительные курсы к школе, в любом случае его ждёт процесс адаптации — к новому месту, графику, одноклассникам, учителям. Чем лучше он к этому готов психологически, тем легче ему будет.
Выделяют три подвида психологической готовности:
- Мотивационная. Она показывает, насколько ребёнок настроен идти в школу и почему. Например, он говорит, что хочет в первый класс, чтобы быть как старший брат, или не хочет, потому что «там плохо» (хотя он об этом знает только по отзывам).
- Эмоционально-волевая. Она предполагает, что ребёнок умеет управлять своими эмоциями, поведением, добровольно трудиться (когда «надо»), действовать в соответствии с осознаваемыми мотивами, интересами и потребностями.
- Коммуникативная/социальная. Предполагается, что у ребёнка есть потребность в общении с взрослыми и сверстниками. Он положительно относится к взаимодействию с людьми, умеет слушать собеседника, договариваться, заявлять о своей позиции и потребностях. Всё это поможет ребёнку стать полноценной частью коллектива, быть принятым окружающими, но при этом остаться самим собой.
Интеллектуальная готовность
Ещё советский психолог Лев Выготский заявлял о том, что готовность к школе состоит не в объёме усвоенных ребёнком данных (хотя и кругозор важен), а в том, насколько у него развиты познавательные процессы. Они, в свою очередь, являются комплексным психическим процессом, который включает ряд направлений:
- Восприятие. Оно выступает основой для развития мышления, речи, памяти, внимания и воображения и формируется постепенно. К старшему дошкольному возрасту ребёнок с высоко развитым восприятием может отличаться наблюдательностью, умением подмечать всякие мелочи и особенности явлений, чёткой ориентацией во времени (понятия «вчера», «завтра», «через месяц», «день/ночь», «осенью», «зимой» и пр.).
- Мышление. Оно включает умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, выделять существенные признаки предметов и явлений, систематизировать, делать выводы. В случае с дошкольниками чаще всего надо делать скидку на то, что у них ещё недостаточно жизненного опыта, чтобы полноценно анализировать явления окружающего мира. Если маленький человек может вычленить из группы предметов лишний, или объяснить, что корова большая, а телёнок маленький, — это хорошо.
- Память. Суть памяти в том, что человек может узнать, зафиксировать в голове и позже воспроизвести тот или иной материал или действия. Ребёнок 6-7 лет уже способен делать это по своей воле, а это значит, что он по научению взрослых, но при этом с применением самоконтроля, дисциплины, ответственности может применять механические или логические техники запоминания. Первые связаны с повторением информации или действия. Вторые — с пониманием сути процесса, явления, текста.
- Речь. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как правило, обладают развитой речью. Они уже умеют формировать связный текст (например, описание чего-либо, рассказ о событии), говорить сложноподчинёнными предложениями, хорошо выговаривают все звуки родного языка, умеют регулировать громкость и интонации голоса.
- Познавательная активность. У развитых в этом плане ребят пытливый ум. Они умеют сосредотачиваться, внимательны, обладают любознательностью и самомотивацией. Они отличаются высокой вовлечённостью в учебный процесс, как правило, в старшем дошкольном возрасте неплохо умеют и любят читать, обладают базовыми знаниями об окружающем мире.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время приёма документов | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник-пятница | 09:00 - 16:00 | 12:00 - 13:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию