https://www.cherobr.ru/index.php/novosti1/novosti-tr/3790-obmen-opytom-prodolzhaetsya
Региональная инновационная площадка
Руководитель инновационной площадки
Региональная инновационная площадка "Реализация модели формирования функциональной грамотности школьников в образовательной системе школы"
Документы
Модель формирования ФГ
Трансляция опыта
Участие в методических мероприятиях
Мероприятия на базе РИП
«Формирование функциональной грамотности в школе: управленческий акцент»
Участников семинара приветствовала заместитель начальника управления образования Елена Витальевна Шевченко. Елена Витальевна отметила, что задача современного образования - формирование функциональной грамотности учащихся-отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного уровней.
В работе мастерской «Моделирование пространства для формирования функциональной грамотности» Сульгина Светлана Викторовна, директор МОУ Школа № 8 г. Черемхово, и Селянгина Анна Николаевна, заместитель директора по НМР МОУ Школа № 8 г. Черемхово, актуализировали знания о компонентах функциональной грамотности, представили опыт формирования единого пространства для формирования функциональной грамотности учащихся школы.
В программе управленческой мастерской акцент сделан на работе педагогических студий «Изучение возможностей урока для формирования функциональной грамотности», в пространстве которых учителя-мастера демонстрировали способы формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности, критического мышления.
Данные знания помогли участникам семинара активно включиться в работу педагогических студий. Панина Светлана Викторовна, учитель начальных классов, мастерски показала возможности урока окружающего мира для формирования нескольких компонентов функциональной грамотности. Учитель начальных классов Бовкун Жанна Александровна умело выстроила этапы деятельности участников семинара для практикума по формированию естественно-научной и читательской грамотности. Чернакова Елена Анатольевна показала возможности формирования умений интегрировать и интерпретировать информацию на уроках русского языка и литературы.
Учитель информатики Кузнецова Ольга Михайловна представила методы формирования читательской грамотности на уроках информатики. Работу с цитатой на уроках истории как эффективный способ формирования читательской грамотности представила учитель истории и обществознания Гурченкова Лариса Петровна. Использование символики для формирования креативного мышления на уроках музыки отразила Санникова Марина Анатольевна. Работа педагогических студий закончилась мозговым штурмом «Трансформация урока как пространства формирования разных компонентов функциональной грамотности». Участники семинара дали высокую оценку представленному опыту.